Если
вы находитесь на стадии знакомства с ребёнком, то необходимо узнать о
ребенке
как можно больше: о его прошлом, родителях, о нем самом, - его
поведении,
вкусах и привычках. Чем больше информации вам удастся собрать, тем
больше
шансов у вас будет для успешного начала нового этапа семейной жизни, тем
увереннее вы будете чувствовать себя в роли родителей. Конечно,
узнать
буквально все вам не удастся, но полученная информация поможет вам
подготовиться к решению имеющихся и избежать некоторых новых проблем.
Обязательно
поговорите не только с
руководителями учреждения, но и с медицинскими работниками:
-
узнайте
у них
анамнез ребенка - сведения о том, как протекала беременность матери,
какой она
была по счету, какие были последствия предыдущих беременностей,
- наблюдалась
ли
мать у гинеколога,
- с
каким весом,
ростом родился ребенок, были ли какие-либо осложнения во время
беременности и
родов, как развивался ребенок на первом году и в последующие годы,
-
чем
болел ребенок
за эти годы и как лечился,
- сделаны
ли все
положенные по возрасту прививки или есть отводы, по какой причине,
- есть
ли
аллергические реакции.
Обычно эти
сведения очень скудны и в деле
ребенка имеется информация о
состоянии его здоровья только с момента поступления в приют, дом ребёнка
или
др. учреждение.
Опросите
социальных
работников, специалистов опеки, постарайтесь узнать сведения о
происхождении ребёнка, включая:
-
юридическо-правовой
статус
ребёнка,
- расовое/этническое
происхождение
и религиозная принадлежность родителей,
- когда
и при каких
обстоятельствах ребенок попал в учреждение, если он некоторое время жил в
семье, то какая была ситуация в семье,
- живы
ли родители,
бабушки, дедушки, есть братья и сестры, другие родственники, общается ли
ребенок с ними, отношение к его нахождению в учреждении родственников,
- для
подкинутых и
оставленных детей - сведения, удостоверяющие происхождение ребёнка, по
возможности подтверждённые документально, кто и при каких
обстоятельствах дал
ребенку имя, отчество, фамилию,
-
подробную
хронологию
истории его размещений с датами и причинами переселений, с кем он
раньше жил и кто о нем заботился, имеются ли в деле письменные отзывы,
характеристики из детского сада, школы, и других учреждений, которые он
жил,
-
сделайте
фотографию ребёнка.
Обязательно
поговорите с воспитателями группы, в которой находится ребенок, и
поинтересуйтесь у них:
-
какими
дополнительными
именами называли ребёнка, и кем они были даны,
-
каков распорядок
дня в учреждении,
-
какая у него
любимая и нелюбимая еда,
-
какими
навыками
самообслуживания ребенок обладает,
-
есть
ли особые
потребности у ребенка, с чем трудности,
-
возникают
ли
проблемы со сном, трудности с укладыванием спать или подъёмом,
-
как
ведет себя
ребенок в группе, есть ли у него привязанности, друзья, кто они,
-
что
делает
ребенок, когда он расстроен, сердится или испуган,
-
как
ребенку
нравится, чтобы его утешали, как откликается на ласку,
-
замечены
ли способности, навыки, таланты,
страхи,
- его любимые
игры,
книги, игрушки, иные пристрастия.
|